Главные вкладки
Кейсы пишут все. Маркетологи, разработчики, юристы, психологи и даже установщики пластиковых окон) Потому что они дают четкую картинку как работает Компания и понимание, насколько специалисты «прокачаны» в своем деле. В интернет-маркетинге это особенно важно.
При этом нет единого подхода, и каждый эксперт шагает «кто в лес, кто по дрова». Кто-то начинает с того, какая была погода, когда позвонил клиент и расписывает «портянку» на 10 страниц. Кто-то ограничивается скупыми результатами в три строчки. И забывает цель кейса: привлечь потенциальных клиентов.
В этой статье мы поделимся своим опытом как писать кейсы, которые продают. Да-да, вы не ослышались. Эти материалы принесли нам в совокупности 29 входящих обращений по установке продукта, на более чем 430 000 рублей в денежном выражении. Итак, поехали!
Мы не бросаемся сходу в подробности с цифрами и фактами, а вводим читателя в тему с помощью короткого вступления. В какой нише кейс, какая проблематика есть в целом по рынку, ибо очень часто ситуации в разных компаниях повторяются.
Например, вступление в кейсе транспортной компании:
Цель вступления – реакция пользователя «О, да, у нас такая же фигня». Вызвать интерес. Важный момент: не пишите «от балды» и не лейте «воду» в традиции SEO-текстов. Брехня считывается подсознательно и 50% закроет статью с матерными выражениями. Оно вам надо? 6-7 коротких предложений, четко и по делу.
Финалим вступление фразой «В этом кейсе вы узнаете...», пример из материала «Как 3 директолога заработали 385 000 на Директе с адаптивным контентом»:
Исходная информация
Расскажите, что за клиент, с какой проблемой он к вам пришел. Снова возвращаемся к примеру транспортной компании:
Да, если вы пишете маркетинговый кейс, подтвердите исходные данные скриншотами со статистикой по рекламной кампании, например. Цель – полная реалистичность.
Задача
До перехода к описанию своих действий дайте подводку что именно хотел клиент, какую задачу поставил. Чтобы не было расхождений с итоговыми вводами. 1-2 предложения:
Что сделали
Как назвать эту часть – на ваше усмотрение. Мы используем подЗаголовок «Что сделали». Самая важная и подробная часть кейса:
- Пошагово описываем все действия, с цифрами, в идеале – скриншотами. Долой пространные рассуждения! Здесь вы даете факты и только факты.
- Объясните почему поступили так, а не иначе, ибо всегда есть несколько вариантов решения задачи. Почему выбранный вариант лучше альтернативных.
- В конце каждого действия давайте резюме, что оно принесло:
- В маркетинговых кейсах действия, как правило, разделены на несколько этапов. Мы подводим итоги по каждому этапу:
- Расскажите о трудностях в процессе работы и как их решали.
- В конце кейса даем цифры в сравнении «Было / Стало»:
Заключение
Суммируем результаты с точки зрения клиентской выгоды; если обозначены планы – говорим о дальнейших планах клиента. Эта фишка показывает, что клиент доволен вашей работой и хочет еще что-то сделать с вашей помощью:
Вот такая простая схема продающих кейсов. Если кратко, то это 3 пункта:
- Проблема;
- Решение;
- Результат.
P.S. Кейс транспортной компании «Как сократить рекламный бюджет на 22% и получить в 2 раза больше заявок» и еще10 историй читайте в рубрике Кейсы Yagla.