25 советов по проведению конкурсов в соц сетях от Лаборатории Бизнес Кейсов
Главные вкладки

Лаборатория Бизнес Кейсов представляет 25 советов по проведению конкурсов в соц сетях
Успешное проведение конкурсов в соцсетях зависит от трех важных составляющих: насколько интересен приз вашей ЦА, постоянное поддержание тонуса всех участников и развлечения, и конечно от того, насколько удачно вы продвигаете свой конкурс.
Как все это организовать, читайте в нашей статье.
Как провести конкурс в социальных сетях
Проведение конкурсов в соц.сетях давно не редкость, поэтому люди уже так привыкли к различного вида конкурсам, что участвуют не всегда и не все. Чтобы привлечь больше участников к конкурсу, не делайте его похожим на сбор лайков и шерингов по интернету.
Привлеките людей действительно ценными подарками и контентом, развлекайте свою аудиторию, постоянно создавайте информационные поводы в ходе проведения конкурса, чтобы зацепить аудиторию еще больше.
1. Цель проведения конкурса. Определитесь с задачами, которые вы для себя ставите, проводя конкурс:
— увеличение фолловеров в соц.сети
— привлечение внимания к бренду
— увеличение продаж
— сбор е-мейл адресов потенциальных клиентов
— получение новых заказов на продукцию
— сбор пользовательского контента
2. Целевая аудитория конкурса. Чтобы понимать аудиторию, вам нужно составить портрет идеального участника конкурса и понимать, к кому вы обращаетесь.
3. Пропишите условия конкурса. Одно из правил успешной организации конкурсов в соцсетях — это его легальность. Поэтому четко пропишите все условия участия конкурса и подведение итогов. Также изучите правила проведения конкурсов в социальных медиа, посмотрите, что запрещается. Так Facebook, например, не разрешает проводить конкурсы в личной хронике.
4. Найдите идею конкурса.
— Приз за лучший комментарий
— Конкурс за лучший нейминг продукта
— Конкурс за название фото
— Приз за идею развития продукта
— Скидка на продукт каждому комментатору, оставившему более 5 ответов
5. Выберите тип конкурса.
— Голосование
— Эссе
— Фотоконкурс
— Видеоконкурс
— Giveaway
— SFS
6. Определитесь с призом. Приз — главный мотиватор участников конкурса. Призом могут быть продукты вашей компании или скидки. Но больше всего люди любят гаджеты: Macbook, Iphone 6. Не предлагайте клиентам дешевую сувенирную продукцию, если конечно, это не фирменные блокноты из натуральной кожи.
Если вы хорошо знаете свою аудиторию, вам не составит труда определиться с призом.
7. Расскажите о конкурсе по вашей базе подписчиков. Для чего проводить конкурсы в социальных сетях? Конечно, чтобы раскрутить свою компанию. Но конкурсу так же как и вашей фирме требуется маркетинг. Поэтому начать продвигать конкурс можно, оповестив свою базу подписчиков. Эти люди уже знакомы с вами, поэтому легко присоединятся.
8. Закрепите пост в своей группе. Обязательно закрепите пост с информацией о проведении конкурса в самом верху вашей группы. Новые участники группы, посетив вашу страницу, так же могут видеть информацию о проводимом конкурсе и присоединяться к участию.
9. Просите участников сделать репост конкурса. Пусть одним из условий проведения конкурса станет шеринг информации о проводимом конкурсе. Соц.сети позволяют отлично работать с этим инструментом. Так информация о проведении вами конкурса влет распространится по интернету.
10. Платная реклама в соц.сетях. Используйте платную рекламу для продвижения конкурса в соц.сети.
11. Пост в блоге. Опубликуйте информацию на блоге о проведении конкурса для посетителей блога.
12. Подготовьте пресс-релиз. Свяжитесь со СМИ и предоставьте им информацию о вашем событии.
13. Просите партнеров ссылаться на конкурс. Договоритесь с партнерами о взаимном сотрудничестве и попросите их рассказать о проводимом вами конкурсе на своих площадках.
14. Подготовьте посадочную страницу для участников конкурса.
15. Оффлайн реклама. Раздавайте листовки с информацией о конкурсе в торговых центрах.
16. Пользовательский контент. Если вы собирали пользовательский контент, то обязательно следует сообщить, как вы его собираетесь использовать.
17. Следите за эффективностью конкурса: количество участников, новых подписчиков, количество полученных e-mail адресов, лайков, шерингов, комментариев. Так же отслеживайте количество пользовательского контента, полученного в ходе проведения конкурса, трафик на сайт и продажи.
18. Используйте Google Оповещения, чтобы узнавать об упоминаниях о конкурсе в интернете.
19. Следите за статистикой с помощью GoogleAnalytics.
20. Поддерживайте активность конкурса, создавая новые информационные поводы.
21. Определите победителя и лично поздравьте его. Когда вы подвели итог конкурса и определили победителя, то обязательно опубликуйте результаты конкурса в соц.сети, в которой проводился этот конкурс.
22. Опубликуйте информацию об итогах конкурса на всех своих ресурсах: подписная база, группы в соц.сетях, блог, сайт.
23. Поблагодарите всех участников конкурса в отдельной заметке вашей группы.
24. Опубликуйте пользовательский контент в отдельном альбоме вашей группы (если это фотографии или эссе).
25. Пригласите всех участников в новый конкурс и назовите предварительные даты.
Механика проведения конкурсов в соцсетях достаточно простая, сложность состоит в том, чтобы постоянно вовлекать аудиторию, поддерживать интерес к конкурсу и добиваться активности пользователей. А здесь уже важна психология и маркетинг.
Проводите чаще конкурсы в соцсетях, именно это поможет поддерживать активность вашей аудитории и интерес к компании.